Презентация компании

Можете ознакомиться с нашей компанией,
скачав презентацию в формате: Powerpoint / PDF

Москва: +7 (904) 332 21 07

Санкт-Петербург / Омск / Сочи / Абхазия, г. Сухум / Италия

Search
Close this search box.

ЕГАИС – обязательство или добровольный выбор?

ЕГАИС — единая государственная автоматизированная информационная система. С этой аббревиатурой с 1 января 2016 года пришлось познакомиться всем оптовым и розничным продавцам алкоголя.

Система введена для защиты потребителей от приобретения некачественного алкоголя. Государству же она позволяет контролировать производство и продажу алкоголя в стране.


Как это работает?

Производитель или импортер снабжают каждую бутылку алкогольной продукции специальной маркой, содержащей уникальный код ЕГАИС. Каждый участник торговой цепочки, в свою очередь вносит в систему данные о том, кто приобретает товар. В конечных точках продаж кассир сканирует код ЕГИС на бутылках, и в чеке появляется QR код, позволяющий покупателю проверить подлинность товара.  Одновременно специальный программный модуль на кассах генерирует файл, фиксирующий факт продажи алкоголя и отправляет данные в систему.


А как же общепит?

Согласно Федеральному Закону N 182-ФЗ от 29.06.2015 года положения по подключению к ЕГАИС не распространяются на «розничные продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».


Однако
 Приказ ФС РАР №164 от 19.06.2015 года обязывает все предприятия общественного питания заполнять журнал учета розничных продаж алкоголя. Если предприятия ведут журнал оффлайн – подключение к ЕГАИС не понадобится. Раз в квартал необходимо печатать такой журнал для предоставления проверяющим органам.

Значительно удобнее заполнять такой журнал в электронном виде, сканируя штрих-коды на акцизных марках бутылок с алкогольными напитками. В этом случае необходимо подключение к ЕГАИС. Единицей продажи считается бутылка или кега. Факт ее вскрытия отражается в журнале, и далее алкогольную продукцию можно реализовывать в розлив.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх